Интервью с исполнительным директором «Ю» о производстве реалити, аудитории и ключевых задачах телеканала
В 2019 году телеканалу «Ю» исполнилось 7 лет. Мы поговорили с исполнительным директором Натальей Радько о том, как менялся канал, какие есть тонкости в производстве реалити, а также о том, как «Ю» удается угадывать интересы своих зрительниц.
Телеканалу «Ю» недавно исполнилось семь лет. За это время у вас было много внутренних и внешних изменений. Кто вы теперь?
Канала «Ю» нет в мультиплексе, поэтому мы всегда понимали, что должны чем-то выделяться на фоне других. Зритель должен захотеть нас найти. Для этого мы прошли долгий путь, провели много исследований нашей аудитории. Мы поняли, что наша ниша «реалити» — проекты с реальными людьми, без актеров и без сценариев. Это то, что смотрят наши зрители, что позволило нам за последние два сезона вырасти на 30%.
Какие у вас сейчас самые рейтинговые реалити-шоу?
Одно из самых рейтинговых реалити — «Беременна в 16». Доля премьерных выпусков программы по нашей БА (Ж 14−44) составила 3,9% (источник: Mediascope, проект TV Index, Россия (города 100 тыс.+), премьерные выпуски программы 27.02.19−08.05.19, Ж 14−44; Share). В интернете был очень большой успех — нас посмотрели 48 миллионов раз. Было сделано много пародий, обзоров блогерами, которые собрали порядка 70 миллионов просмотров. Сейчас мы снимаем второй сезон. Уже родились две девочки. Так что в нашей целевой прибыло!
Хорошие цифры показывают все наши обмены: «Обмен женами», «Обмен домами», «Мама дорогая!». Мы это связываем с тем, что каждая женщина иногда думает «а что бы было бы…». Что было бы, если бы она вышла замуж не за соседа по парте, а за парня, который был на год старше. Что было бы, если бы она все бросила и переехала жить на Алтай. Поэтому у нас много таких экспериментальных шоу, когда люди меняются жизнями: домами, женами, свекровями.
Это такие «безопасные переживания», когда у героев что-то происходит, но ты понимаешь, что ничего плохого с ними не случится. Все будет хорошо, злодеи будут наказаны.
Также не могу отдельно не сказать о другом очень трогательном и масштабном проекте — «Я стесняюсь своего тела». Этот проект в прямом смысле слова меняет жизни людей, которые до этого проекта не могли полноценно жить — не могли танцевать, ходить без платка на улице, а иногда даже вообще ходить и говорить. Это те люди, которые по той или иной причине на протяжении многих лет не получали нужной медицинской помощи. На проекте они обрели возможность начать жить заново.
Я понимаю, что многие смотрят проекты, чтобы сделать какие-то выводы и понять, как стоит или не стоит поступать. Например, когда надо сдержаться перед свекровью, а когда стоит мужа похвалить. Они смотрят реалити с посылом — как бы научиться на чужих ошибках. Да, это часто простые ситуации, но они дают пищу для размышлений нашим женщинам.
Читайте полное интервью на Sostav.ru - https://www.sostav.ru/publication/natalya-radko-telekanal-yu-39731.html