29 и 30 ноября в Москве прошел Международный форум Woman Who Matters. Он объединил более 300 спикеров из России, Китая, Франции и США, которые обсудили вопросы, проблемы и возможности современных женщин.
Форум открыла его директор и основательница Анна Рудакова:
«Мир стремительно развивается и роль женщины сегодня уже вышла далеко за рамки ее классического восприятия как домохозяйки и матери. Многие женщины сегодня активно создают стартапы и достаточно большой процент женщин в России занимают руководящие посты в компаниях».
Эти слова красной нитью прошли через все деловые панели форума, которые вместе можно озаглавить как «Искусство женского бизнеса»:
Екатерина Агеева, директор по маркетингу категории средств по уходу за кожей Unilever, рассказала о глобальной программе USLP, направленной на борьбу со стереотипами возраста в отношении женщин. В России ее поддерживают бренд «Черный Жемчуг» и благотворительный фонд «Равенство возможностей», которые хотят напомнить женщинам, что не годы определяют их цели и роли в обществе, а исключительно их собственные желания.
Генеральный директор Topspeaker Надежда Малькова призвала женщин бороться и с другими стереотипами: «Никогда не ограничивайте себя стенами офиса или дома, тем более рамками стереотипов о роли женщины обществе. Своё дело – это возможность прожить собственную жизнь и оставаться верной самой себе. Сегодня женщина может позволить себе вести успешный бизнес или строить карьеру, при этом останутся время и энергия на семью и личные интересы». А глава Sberbank Private Banking Евгения Тюрикова рассказала про инвестиционный продукт Women Impact Europe Index, который поможет женщинам развить их бизнес и разобраться на рынке инвестиций.
Однако в современном подходе к бизнесу стоит уделять внимание не только деньгам, но и социальной составляющей: «Такие ценности, как честность, открытость, бережное отношение к природе и гендерное равенство, а не финансовая прибыль должны стоять на первом месте в вопросе развития бизнеса», – отметила Lina D, основательница New Art International Design school.
Это все – лишь малая часть обширной программы, обсуждение проблем и возможностей женщин шло одновременно в десяти залах. В дискуссиях приняли участие именитые бизнесменши, блогеры и артистки, в числе которых были Наталья Шкулева, бренд-директор ELLE и президент Hearst Shkulev Media, Виктория Павлова, глобальный вице-президент по маркетингу Mastercard, певица Валерия и многие другие. Мужской взгляд в числе прочих представляли Александр Цыпкин, писатель и эксперт по стратегическому PR, Андрей Кришнев, генеральный директор Nike Россия, и продюсер Иосиф Пригожин.
Завершился форум традиционной церемонией награждения Премии Woman Who Matters. Ее лауреатами стали многие российские и международные компании, реализующие лучшие корпоративные проектов в отношении женщин. В том числе и телеканал «Ю», который завоевал победу в категории «СМИ и блоги» за проект «Дорогая, я забил».